Электровоз 2ЭС5К  Годы постройки: 2004—… Страна постройки: Россия Заводы: НЭВЗ Страны эксплуатации: Россия, Украина. Система тока: переменный, 25 кВ Осевая формула: 2(2O-2O) Часовая мощность ТЭД: 8×820 кВт Скорость часового режима: 49,9 км/ч Длительная мощность: ТЭД 8×765 кВт Скорость длительного режима: 51 км/ч Конструкционная скорость: 110 км/ч
Электровоз 2ЭС5К («2» — количество секций, «Э» — грузовой электровоз, «С» — секционный, «К» — коллекторный тяговый привод) — электровоз, предназначенный для вождения грузовых поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе номинального напряжения 25 кВ и частоты 50 Гц, разработанный для замены грузовых электровозов серии ВЛ80. Имеет формулу ходовой части — 2(2O-2O). Разработан всероссийским НИИ электровозостроения (ВЭЛНИИ) в Новочеркасске, собирается на Новочеркасском электровозостроительном заводе и реализуется с 2004 года компанией «Трансмашхолдинг».
Особенности конструкции
Электровоз состоит из двух секций, каждая из которых имеет головную кабину управления и комплект оборудования, обеспечивающий работу одной секции электровоза. Ходовая часть исполнена с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей с моторно-осевыми подшипниками скольжения. В электровозе применены усовершенствованные тяговые электродвигатели НБ-514Б, электрическое рекуперативное торможение, а также микропроцессорная система управления, обеспечивающая ручное и автоматическое управление движением и диагностику параметров движения и работы всего оборудования электровоза.
В электровозе установлены следующие системы безопасности движения: КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485 и ТСКБМ. Усовершенствованы конструкция кабины управления, установлены термоэлектрические кондиционеры и панельные нагреватели, в целом улучшены условия работы локомотивной бригады (электровоз оборудован холодильником и сантехническим оборудованием).
Некоторые технические характеристики электровоза Масса — 192 т. Длина по осям автосцепок — 35004 мм. Часовая мощность ТЭД — 6560 кВт. Мощность длительного режима ТЭД — 6120 кВт. Скорость часового режима — 49,9 км/ч. Скорость длительного режима — 51,0 км/ч. Конструкционная скорость — 110 км/ч.
В 2007 году сертифицирована бустерная (промежуточная) секция для электровоза, которая позволяет увеличить его мощность в полтора раза и использовать для транспортировки сверхтяжелых составов или работы на участках пути со значительным уклоном. С мая 2007 года «Ермак» выпускается только в трехсекционном исполнении (2ЭС5КБ, c 1 августа 2007 года — 3ЭС5К).
Выпускается также односекционный вариант машины — Э5К. Он предназначается для вывозной и легкой магистральной работы. С 2004 года Холдинговой компанией «Лугансктепловоз» начато производство электровозов серии 2ЕЛ5, конструкция которых является копией с электровоза 2ЭС5К, производства «НЭВЗ». Отличительной особенностью электровоза 2ЕЛ5 является видоизмененная кабина управления, как следствие пульт управления. Электровоз 2ЕЛ5 оборудуется микропроцессорными приборами безопасности, адаптированными к требованиям Украинских железных дорог. Электровоз 2ЕЛ5-001 был изготовлен, собран на «НЭВЗе» совместно со специалистами ХК «Лугансктепловоз», второй номер собирался на «Лугансктепловозе» из российских комплектующих и узлов под контролем представителей «НЭВЗа». Электровозы № 003, 004 изготовлены полностью на Луганском заводе за исключением тележек. Применение тележек луганского производства планируется начиная с № 008
|